Последствия отмены долевого строительства в 2018 году | Юрист по недвижимости - сопровождение и защита

Эксперты сходятся во мнении, что отмена Закона о долевом строительстве не требуется, что это оправдавший себя за долгие годы инструмент и все существующие проблемы созданы простым неисполнением действующих законов. Отмена 2014-ФЗ приведет к повышению цен на новостройки на треть и массовому уходу с рынка небольших застройщиков, хоть как то двигающих конкуренцию в строительной отрасли.

В чем смысл нового закона?

Планируется полностью покончить с инвестированием строительства дольщиками по договору долевого участия. После принятия закона финансировать строительство будут кредитные учреждения (банки), оценивающие надежность компании и инвестиционную привлекательность проекта. Очевидно, что привлечение к стройке кредитного учреждения создаст массу негативных моментов как для застройщика с конечным потребителем, так и экономики в целом.

Два основных момента:

  • Банки очень неповоротливы, при этом смогут решать судьбу проектов.
  • Рынок получает нового посредника, берущего ренту как с застройщика, так и с покупателя.

Для граждан, приобретающих жилье по ипотеке, получится «Двойной удар «под дых». Во-первых, они будут вынуждены оплатить проценты по ипотеке, во-вторых компенсировать стоимость выданных застройщику кредитов, которые отразятся в стоимости готового жилья.

Так ли неэффективен 214-ФЗ, что требуется его отмена?

НЕТ…

И дальше пояснять, на самом деле, нет никакого смысла. Инструмент достаточно рабочий, который за тринадцать лет своего существования претерпел существенные КОНСТРУКТИВНЫЕ изменения. Действующее законодательство, помимо многострадального закона, предусматривает массу инструментов, защищающих права инвесторов (дольщиков) и санкций, применяемых в отношении недобросовестных застройщиков.

При этом никто не говорит об истинных причинах массовых банкротств застройщиков и росте числа обманутых дольщиков.

Причины следующие:

  • Мошенничество со стороны страховых компаний.
  • Безучастие региональных властей.
  • Отсутствие контроля (грамотного, обдуманного, участливого) за застройщиком со стороны ответственных государственных органов, получающих на это бюджетное финансирование.
  • Укрупнение компаний на рынке и лоббирование интересов крупнейшим застройщиками.

По факту же мы видим банальный передел рынка и ужасающее неисполнение законов, вызванное бездействием правоохранительных органов, отсутствие ответственности страховщиков за преднамеренное банкротство и саморегулируемых организаций, призванных защищать застройщика и инвестора-участника долевого строительства.

Да, мы вступаем адвокатами 214-ФЗ, но в то же время мы выступаем обвинителями некомпетентных законодателей, не вникающих в детали и не знающих рынок ни на йоту, а так же мошенников, использующих «серые» схемы, которые, в результате намеченной реформы обретут дополнительные возможности в виде увеличения стоимости предмета своих афер — недвижимости.

Зачем создавали фонд обманутых дольщиков?

По большому счету — «раскрученный» фонд обманутых дольщиков не больше, чем громкие обещания. Ведь эта мера призвана защитить только тех дольщиков, которые вложатся в строительство уже после его формирования, запланированное на конец 2017 года. А старые дольщики (уже обманутые) останутся в стороне, о чем мы подробно писали в статье «Почему дольщикам не следует рассчитывать на ФОНД 2017».

Чем грозит отмена долевого строительства?

Если, конечно, наплевать на рынок в части поддержания конкуренции и доступных цен на жилье, а так же на банкротство очередной партии застройщиков, то, вероятно, можно увидеть благо в заботе власти о населении или о банках, которые ворвутся в этот рынок после отмены 2014 закона, снимая сливки и «сливая» неугодных мелких застройщиков.