Заявление в Управляющую компанию о заливе квартиры | Юрист по недвижимости - сопровождение и защита

Заявление о заливе в управляющую компаниюЗаявление в управляющую компанию о заливе

ЕСЛИ ВЫ СТОЛКНУЛИСЬ С ЗАЛИВОМ КВАРТИРЫ, и Вам необходимо, чтобы Управляющая компания ликвидировала протечку, устранила неисправности или зафиксировала повреждения – подготовьте соответствующее заявление в каждом из случаев. Обратите внимание: подача такого заявления не является претензионным решением спора. О том, как подготовить и подать официальную претензию, читайте в ЭТОЙ статье.

Заявление в Управляющую по факту залива

ЗАЯВЛЕНИЕ В УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ О ЗАЛИВЕ КВАРТИРЫЗаявление в управляющую компанию о заливе квартиры

ИНФОРМАЦИЮ О ТОМ, ЧТО ДЕЛАТЬ В ПЕРВЫЕ МИНУТЫ ЗАЛИВА, Вы можете узнать из ЭТОЙ статьи. Если причина обращения срочная (например, необходимо немедленно перекрыть воду), то гражданину стоит обратиться в Управляющую компанию и (или) Единый диспетчерский центр (ЕДС) для вызова аварийной бригады.

В последнем случае заявку можно отправить по телефону или через мобильное приложение (в Москве это «Госуслуги Москвы», раздел «Единый диспетчерский центр»). Найти телефоны УК (ТСЖ) или Диспетчерской службы можно в интернете либо на информационном щите, расположенном в холле Вашего подъезда.

Прибывшие слесари должны устранить проблему, документально констатировать факт залива и его причину. Однако для составления полноценного акта, содержащего сведения о повреждениях и об обстоятельствах происшествия, необходимо обратиться с заявлением в Управляющую компанию уже после залива, дождавшись проявления всех последствий.

О требованиях, предъявляемых законом и судебной практикой к Акту осмотра, мы уже подробно рассказывали в ОТДЕЛЬНОЙ большой статье.

Как вручить заявление о заливе в УК

Как правильно вручить заявление

ЗАЯВЛЕНИЕ В УПРАВЛЯЮЩУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ должно быть составлено в письменном виде на имя руководителя УК или ТСЖ. Форма документа – свободная, заявление можно передать лично под роспись сотруднику УК или же отправить ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Обратите внимание: если Вы передаёте заявление лично, либо нарочно, то на Вашем экземпляре представитель ЖЭКа должен проставить дату получения печать. К заявлению можно приложить другие документы, например, фотоматериалы.

Почему заявление в Управляющую компанию о заливе должно составляться письменно?

Конечно, гражданин может предъявить требование УК и устно, но в этом случае у него не будет никаких доказательств обращения.

Это, в свою очередь, осложнит процесс доказывания по гражданскому делу о взыскании ущерба и даст ответчику хороший повод для возражений.

Если вы хотите узнать о том, как проходит суд по заливу квартиры, читайте нашу ПОДРОБНУЮ статью.

Что касается нюансов подготовки искового заявления, то о них можно узнать ЗДЕСЬ.

На практике жильцы, пострадавшие от залива квартиры, могут сталкиваться со всевозможными трудностями. Рассмотрим наиболее типичные из них.

1. Управляющая компания не реагирует на обращение и не выполняет возложенные на неё обязанности. В этом случае гражданин может попробовать направить повторное заявление или же обратиться с жалобой в Госжилинспекцию (ГЖИ), прокуратуру или Роспотребнадзор.

В частности, подключение к делу ГЖИ способно «стимулировать» УК к активным действиям.

Почему к участию в подобных делах стоит привлекать жилищного юриста, читайте здесь.

Из двух других статей Вы узнаете, как различаются методы взыскания в случаях залива по вине Управляющей компании или по халатности соседей.

2. Управляющая компания удовлетворила просьбу гражданина, но лишь частично. В этой ситуации гражданин также вправе подать жалобу о несоответствии предоставляемых услуг в указанные выше инстанции — Роспотребнадзор, прокуратуру, ГЖИ.

Неисполнение своих обязанностей, которое привело в к подаче жалобы, влечёт наложение штрафа на Управляющую организацию.

Поэтому такие жалобы часто приносят результат, если предварительно её направить непосредственно в УК.

3. Управляющая компания вместо экстренного устранения причины залива, просит написать заявление, обещает его рассмотреть в текущем порядке либо ссылается на отсутствие персонала. В данном случае потерпевшему необходимо волю и быть максимально жёстким и настойчивым.

На Вашей стороне закон: аварийно-диспетчерская служба УК обязана реагировать, в том числе, и на телефонные обращения граждан.

Правила, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416, гласят о том, что авария должна быть устранена в течение 30 (тридцати) минут с момента регистрации обращения гражданина.

Поэтому лицу, столкнувшемуся с заливом, нет никакой необходимости писать заявление: достаточно связаться с диспетчером по телефону.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что заявление о заливе в Управляющую компанию не имеет законодательно установленной формы, но составляется в письменном виде.

Его можно передать в УК лично либо отправить ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, главное здесь — доказательства вручения.

А если Управляющая компания проигнорирует заявление, Вы можете подать жалобу в ГЖИ, прокуратуру или Роспотребнадзор, что существенным образом подстегнёт УК.

По всем интересующим Вас вопросам можно получить консультацию наших юристов по заливам в разделе «Контакты» или через форму ниже.

Вы также можете ознакомиться с иной полезной информацией в разделе «Публикации», и с нашей судебной практикой, размещаемой в ЭТОМ разделе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свяжитесь с нами сейчас

Москва, пр-кт. Мира,
д. 52, стр. 3, эт. 2, оф. 215